Незаконное копирование текста без согласия администрации сайта преследуется по ст. 146 УК РФ (Нарушение авторских и смежных прав).
Приглашаем к сотрудничеству архитекторов и дизайнеров на выгодных условиях*
*Членам клуба выдается пластиковая карта, которая является накопительной. По итогам года членам клуба выдаются ценные подарки (путевки на отдых за границей).
Слово «витраж» произошло от французского vitre (оконное стекло).
Витражи в Европе в период раннего Средневековья
Предшественники витражей - тонкие прозрачные пластины из селенита или алебастра, которые вставлялись в окна христианских храмов 5-6 века. Они были разноцветными, и из этих материалов создавались различные орнаменты.
В 6-7 веке, вместе с развитием христианства в Европе, стали появляться прозрачные и бесцветные стекла. До этого стекло было непрозрачным (например, непрозрачное стекло широко применялось в Египте).
Особую роль витражам придавали в католических соборах и церквях. Они создавали неземную, возвышенную атмосферу в церкви и способствовали отвлечению прихожан от мирского. В начале 20 века были найдены 3 фрагмента витража с изображением Иисуса Христа. Ориентировочно, эти фрагменты были изготовлены в 540 году. В немецком Эльзасе, в Вейссембургском аббатстве хранится самый древний из витражей, изображающий голову Христа. Другой старинный витраж можно видеть в Великобритании, в монастыре Святого Павла. Он был сделан в 686 году. Из законченных витражей самые старые находятся в Аугсбургском соборе. При их изготовлении применялась техника закрашивания и тонального оттенения.
Возникновение традиционной технологии изготовления витражей
В 11 веке оформилась классическая техника изготовления витража. В 1100 году монах Теофил изложил ее в своем трактате. Многие из операций этой технологии сохранились и сегодня.
Сначала мастера варили цветное стекло. Они смешивали речной песок, флюс, известь и поташ. Само стекло варилось в сферической печи, а в качестве тиглей использовали горшки из керамики. В расплавленное стекло добавляли окислы металлов, из которых делались краски. Спектр цветов получался довольно небольшой, а само стекло имело множество изъянов: потемнения, неоднородность цвета, пузыри. Из-за этих изъянов витражи Средневековья создают совершенно необыкновенную атмосферу из-за игры света.
В Средние века один витраж мог состоять из сотен кусочков разноцветного стекла. Эти кусочки скреплялись свинцовыми полосками в форме буквы "Н". В церквях были очень высокие окна: от 6 до 18 метров. Чтобы такие окна были более прочными, их делили на панели, каждая площадью в несколько квадратных дециметров. Эти панели крепились к металлической решетке, которая устанавливалась снаружи.
Цветные витражи в Романский период
В Романский период в архитектуре было множество элементов с витражами. В первую очередь, это были витражи в соборах, украшающие высокие окна, которые делали такими из-за толстых стен. Основные цвета витражей были синий и красный.
Из узоров чаще всего использовали геометрические фигуры или растительные темы. Затем тематики стали сложнее и разнообразнее, все чаще можно было видеть людей на рисунках витражей. Чаще всего это были сцены из Библии или жизни святых. Очень часто в церквях можно видеть композицию из тех окон, изображающих Святую Троицу. В 13 веке стали появляться «Аравийские окна» - в них кусочки стекла вставлялись в мрамор или камень.
В аббатстве Сен-Дени впервые в витражные панно были включены не только изображения Девы Марии, Христа, святых, но и тестовые описания их жизни и деяний.
Не только в Европе, но и на Востоке в Средние века делали витражи. Их собирали из кусочков цветного стекла, скрепляя отдельные кусочки между собой растворами. Среди них был и цеметный раствор.
Изделия из кусочков стекла в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения изменился художественный стиль витражей: теперь это были трехмерные картины с передачей объема. Преоладали уже не только религиозные тематики, но и светские, а также мифологические. Витражи создавались на снове картин известных живописцев. В 16 веке появились кабинетные витражи, которые были небольшими по размеру и служили украшением для комнаты.
В России витражи стали изготавливать гораздо позднее, чем в Европе. Сначала витражи, как и в европейских странах, устанавливали в храмах. Позже их стали использовать для украшения домов зажиточных людей.
Витражи в Новое время и советскую эпоху
В конце 19 века двое мастеров по витражам, Джон Ла Фарж и Луис Тиффани, стали использовать новые технологии, позволяющие создать неоднородное стекло. Есть множество вариантов современного витражного стекла: оно бывает прозрачное и глухое, стекло может быть как одного цвета, так и смесью разных цветов и оттенков цвета, оно может быть гладким и с разной фактурой.
В России витражи не были широко распространены, ведь это изделие не из дешевых.
Желание украсить свой дом витражами, при их высокой стоимости и недоступности многим людям, привело к появлению различных технологий-заменителей.
Посмотрите описание и фотографии наших витражных изделий
Для интерьера:
Двери с витражом
Мебельные витражи
Интерьерные перегородки
Витражи Тиффани в окнах, проемах, нишах, арках, на подставках, витражи в потолках
Кухонные фасады
Люстры и лампы с витражами
Другие витражи:
Витражи для баров и ресторанов
Витражи в кованой раме
Витраж в Санкт-Петербурге Вы можете купить у нас. Если вы хотите изменить шкаф, стекло для него можно украсить с помощью фотопечати, витража или росписи. Мы создаем разные красивые изделия из стекла.
|