Незаконное копирование текста без согласия администрации сайта преследуется по ст. 146 УК РФ (Нарушение авторских и смежных прав).
Приглашаем к сотрудничеству архитекторов и дизайнеров на выгодных условиях*
*Членам клуба выдается пластиковая карта, которая является накопительной. По итогам года членам клуба выдаются ценные подарки (путевки на отдых за границей).
Луис Комфорт Тиффани – художник стекла и мастер дизайна интерьера
Путь Луиса Комфорта Тиффани к созданию витражных композиций лежал через увлечение античной культурой ислама. Он мог часто путешествовать, так как принадлежал к очень богатой нью-йоркской семье. Его поездки в северную Африку и на Дальний Восток родили в нем увлечение экзотикой, и, прежде всего, модой на насыщенный дизайн интерьера, свойственный восточной культуре и требующий заполнения всех пустующих мест внутри помещения. Луис Комфорт с удовольствием бродил по мечетям и караван-сараям, выискивая и перенося на свои картины замысловатые узоры керамических плиток или деревянных изделий.
Уже будучи известным художником, Тиффани вдруг полностью забросил картины и придал своему творчеству совершенно другое направление. Его призванием стало использование художественного стекла в дизайне интерьера. Обладая завидной энергией и деловыми качествами, он очень быстро начал реализовывать себя в творении витражей и мозаики, декорировании помещений, создав оригинальное, неповторимое модное течение. Особое место заняли стеклянные произведения в стиле фавриль, который характеризуется цельностью исходного материала. Каждое изделие из этой категории создавалось на фабрике вручную, имело специфическую матовую поволоку и лично осматривалось самим Тиффани в конце рабочего дня.
Очень широкое распространение получили мозаичные светильники, стиль которых до сих пор известен, как Тиффани. Будучи хорошим бизнесменом, Луис чуть ли не первый обратил внимание на то, что появление электрического освещения привело к кардинальным изменениям в моде на дизайн интерьеров. Он создал множество проектов светильников, в которых были отображены его любимые экзотические цветочные мотивы. В этих мозаиках использованы изображения плюща, нарциссов, герани, роз, фиалок, лилий и разнообразных бабочек. При этом Тиффани был первым, который использовал для соединения цветного стекла медную фольгу вместо свинца, стремясь придать своим произведениям легкость и изящество.
|